Понедельник, 06.05.2024, 10:54
Вход
Погода
Опрос
Ты зашел на сайт неслучайно, тебе не безразличен наш вид спорта, укажи свой возраст
Последняя новость
[12.08.2022] Другие регионы
3—4 сентября 2022 ЧиП РМЭ по спортивному ориентированию (0)
Последний комментарий
4 июня 2022 Тренировочный старт в Казани
Обратите внимание на закрытие моста на объездной Зеленодольска, лучше ехать по М7

Последняя статья

[08.02.2019]
[статьи о нас]

Зимнее спортивное ориентирование на лыжах (0)
Доска объявлений

[31.12.2018]

[Поздравлялка]

Администрация сайта поздравляет Вас с новым 2019 годом! (0)
Сегодня празднует рождение:

Спортивное ориентирование в Чувашии
Главная » Статьи » статьи о нас

Три раза – у пяти озёр

20.09.2012
В ОАО «Промтрактор» традиционно сильные спортсмены-ориентировщики, фамилии которых знают люди, увлечённые этим видом спорта, далеко за пределами Чебоксар. О спортивном лете-2012, насыщенном дальними поездками и соревнованиями разных уровней, рассказывает ветеран профсоюзов Валерий Гаврилов (текст печатается в сокращении)
В этом году по счастливой случайности пришлось побывать в трёх местах у пяти озёр. Сначала был чемпионат мира по спортивному ориентированию  среди ветеранов в Германии. На обратном пути – Литва – Вильнюс – Трокай. И, наконец, чемпионат в Мордовии.
В советское время мы не могли мечтать попасть на чемпионат мира. В то время «верхушка» нашего спортивного ориентирования участвовала в только качестве наблюдателей на чемпионате. Долгое время не могли вступить в международную федерацию (IOF). Но нынче времена другие. Были бы деньги и виза – и можно участвовать в чемпионате мира среди ветеранов. Но, конечно, нужна соответствующая подготовка… Итак, в прошлом году в Венгрии мы твёрдо решили: подкопить денег и поехать в Германию.
И вот 25 июля 2012 года наша группа (все из Чебоксар) отправились на автобусе в Москву. Прибыли рано утром, побывали в парке имени Горького. Там, к своему удивлению, увидели наш Буран, слетавший в космос. Вечером отправились на поезде в столицу Литвы . До Вильнюса были две пограничные проверки (Белорусская и Литовская границы), мы их прошли успешно. Путь в Германию был длинным и непростым, из Вильнюса мы отправились на двух автобусах, вместе с группами из Санкти-Петербурга, Перми, Кирова. Следующая остановка была в Познани (Польша), там мы переночевали в гостинице – и снова в путь. Но вот мы уже разместились в гостинице в центре Берлина. Вместе с Аркадием Ивановым (Тоже ветераном-тракторостроителем, нашим ориентировщиком) мы решили в первую очередь побывать у Рейстага. Взяли карту Берлина (почти в каждой гостинице имеется карта города) и пошли пешком вдоль Рейна. Дошли до какого-то здания, похожего на Рейхстаг, стали фотографироваться возле него. Потом я присел на скамейку и стал дальше рассматривать карту. И оказалось, что Рейхстаг ещё далеко, в трех километрах от нас.
В этот день проводился матч Чемпионата Европы между Германией и Италией, все болельщики шли в сторону Рейхстага в парк смотреть матч на большом экране. На подходе к Бранденбургским воротам полицейские оцепили улицу. Пришлось идти в обход. Но всё же я тот день добрался до Рейхстага.
На следующий день у нас была экскурсионная поездка, мы спокойно осмотрели эту площадь, остатки берлинской стены… Путешествие было очень интересным, рассказывать о нём можно долго.
Вечером мы выехали в Бад Гарцбург (280 км от Берлина). Разместились на самой высокой точке города, в пригороде национального парка Гарц. На следующий день у нас была модельная тренировка и, разумеется, экскурсия.
И вот соревнования. В первый день – спринтерская дистанция. Наши все успешно прошли её. Второй день – финал спринта, уже в другом городе – Гослар. Наш Николай Павлов в группе М55 – второй. Это несравненный успех в городском ориентировании, так как мы недавно начали культивировать этот вид спорта.
После спринта – день отдыха. С утра съездили на модельную ориентировку длинной дистанции, а потом – опять на экскурсию по городу Бад Гарцбург. Поднялись на высокую гору в кабине подъёмника. С горы город видно весь, как на ладони. Ходили по старом замку. А вечером искупались в трёх разных терминальных водах (в каждом бассейне разная температура воды). Хотя на улице шёл дождь, плавать в открытом бассейне было очень приятно.
Первая квалификация на длинной дистанции прошла по непривычным для нас каменистым местам. Второй день дистанции – длиннее, камни поменьше, но пришлось обходить водоёмы – пруды, озёра (на карте, полученной учасником) видны пять водоёмов.
Все участники из Чебоксар справились с дистанциями. Сошедших и снятых никого не оказалось. Четверо попали в финал. Перед финалом – день отдыха, экскурсия по городу Вернигерде. Путешествие в средневековье с посещением старинных замков, а также – одной из самых больших пещер в Европе.
И вот финал длинной дистанции. После финиша Николая Павлова я спросил: «Ну, как?». Он ничего не ответил, но видно, что был доволен своим результатом. Таким я его ни разу не видел, он всегда чем-то был не доволен. Но на этот раз он был спокоен и уверен в себе.
Финишировал Аркадий Иванов, и к нему подошёл один из сильнейших ориентировщиков России А Михайлов из Санкт-Петербурга, поздравил Аркадия. Вскоре объявили, что все россияне занимают призовые места. Немного погодя объявили окончательные результаты. Наш Николай Павлов – снова чемпион мира. (У Россиян – пока единственный). На втором месте оказался швейцарец. У Аркадия Иванова третье место. Он был очень доволен этим результатом. После второго места в 1995 году ему никак не удавалось выйти в призёры, и наконец-то –бронзовая медаль на чемпионате мира.
Кроме них, в финале выступила Феоктиста Кривуша (39 место) и Раиса Хораськина (41 место). В более старших группах лидировали скандинавы. Всего же в чемпионате участвовали спортсмены из 47 стран мира.
Когда мы ехали через Вильнюс в Германию, город осмотреть не удалось, но мы сделали это на обратном пути. Для нас поездка по Литве стала своеобразным возвращением во времена СССР, когда мы не раз ездили на соревнования по спортивному ориентированию. Тогда мало кто мог путешествовать западнее восточных берегов Балтийского моря.
В Вильнюсе – изобилие костёлов, соборов и церквей. Из любой точки города видно сразу несколько храмов. Вильнюс – город интернациональный, на его улицах слышна и русская, и литовская речь. По-русски говорят не только приезжие, но и коренные жители. В городе много туристов из Европы – ведь теперь не нужна виза. Сейчас бывшая улица Ленина – снова проспект Гедиманиса – основателя города.
Вильнюс – очень зелёный. Сады, широкая лента быстрой реки Нерис, тишина, чистый воздух создают ощущение, что ты не рядом с центром города, а где-то в деревне.
В 26 километрах от Вильнюса, среди пяти озёр и лесов раскинулся небольшой городок, районный центр Трокай. Это неповторимое ландшафтное богатство: среди зелёных холмов – озёра с уютными островками, лесные массивы, быстрые ручьи. Трокай -  древняя столица Литовского феодального государства, резиденция великих князей.
Третье место, где мы побывали в это лето – Мордовия. Чемпионат уже официально назывался «У пяти озёр». До него провели первенство города Чебоксары – возле бывшего дома отдыха «Чувашия». Дистанцию спланировал и поставил Николай Павлов – неоднократный чемпион мира. Соревнования удались, и большинство участников решили выступить в соревнованиях «У пяти озёр», в том числе и участники чемпионата мира среди ветеранов в Германии. И надо сказать, ветераны не подкачали, во всех возрастных группах они заняли призовые места. И это несмотря на то, что Аркадий Иванов и Николай Павлов выступали в более молодых возрастных группах. Они заняли соответственно второе и третье места. Отличились два Петровых – Юрий занял первое место вгруппе М55, а Владимир – второе в группе М60, и чета Кривушей – Феоктиста заняла первое место в группе Ж55, а Владимир – третье место в группе М60. Вениамин Ландышев и автор этих строк заняли третьи места в группах соответственно М55 и М65. Раиса Хораськина и Татьяна Кочкина  заняли второе и третье места в своих возрастных группах. Александр Степанов из Новочебоксарская занял первое место в группе М40.
Вот так незаметно пролетели три дня в живописных местах у пяти озёр. К сожалению, на второй день с утра до вечера лил дождь. Многие участники опаздывали на старт. И всё же это не помешало соревнованиям состояться, а сильным спортсменам – показать хорошие результаты. Такое насыщенное лето нам запомнится надолго.
Валерий Гаврилов.
Категория: статьи о нас | Добавил: toma (26.09.2012)
Просмотров: 2573 | Рейтинг: 5.0/1
Новости за сегодня:
Сегодня новостей нет.
Последние объявления:
[31.12.2018] Администрация сайта поздравляет Вас с новым 2019 годом! (0)
[31.12.2017] С новым 2018 годом! (0)
[10.04.2017] Поздравляем Кольцову Александру Ивановну! (0)
Последние статьи:
[08.02.2019]Зимнее спортивное ориентирование на лыжах (0)
[29.04.2014]Поход по Полярному Уралу (1)
[25.02.2014]Чемпионат мира по рогейну, Псков 2013 (0)